Меню

 

Публичные выступления

Прокачай в себе оратора, которого услышат все

Всем нам приходится выступать перед публикой. Все мы постоянно общаемся и выдвигаем свои идеи, презентуем их и отстаиваем.

Как сделать своё выступление эффективным и убедительным? Как сделать так, чтобы вас хотели слушать? Как зацепить внимание и не отпускать его до конца своей речи? Какие правила, средства и приёмы есть для этого? Каких ошибок стоит избегать при публичном выступлении? Ответы вы найдёте в этой статье.

zag1 37

1. Уберите бумажку

Во время выступления перед аудиторией вы должны произносить текст, не читая его. Живая речь звучит приятнее. Когда вы будете говорить своим естественным ритмом, вас будет интереснее слушать.

Также вы произведёте впечатление более компетентного человека. Ведь если человек не может без напечатанного текста рассказать о чём-то, то как же он в этом разбирается?

Для спокойствия и уверенности всегда имейте с собой распечатанный список тезисов, но никогда не превращайте выступление в унылое чтение лекции.

Совет: Не старайтесь выучить текст дословно или использовать выражения, которые у вас записаны. Делайте акцент на том, чтобы не запинаться и не тратить время на вспоминание когда-то удачного подобранного выражения. Заменяйте слова синонимами, меняйте местами слова при перечислении, если их порядок не имеет значения. Импровизируйте.

2. Решительное начало выступления

Первое впечатление играет важную роль. Вы должны заучить свою первую фразу и тщательно отрепетировать. Она должна быть проста и понятна.

Альтернативное начало: Перед тем как перейти к самой речи, вы можете рассказать историю или притчу, которая очень подходит по содержанию. Люди любят истории и будут вас внимательно слушать. И если вы всё будете делать правильно, то это внимание сохранится до конца речи.

Важно, чтобы ваша история была уместна. Лучше всего рассказать что-то смешное, это располагает.

Совет: Перед началом выступления внимательно приглядитесь к аудитории. Постарайтесь понять, какие эмоции и чувства испытывает ваша публика. Именно с этого настроения вы и должны начать.

Если все зрители будут чем-то раздосадованы, у них будут печальные лица и понурое настроение, а вы сходу начнёте рассказывать анекдоты и шутить, то это будет нелепо. Вас посчитают за клоуна, не поймут.

В начале выступления вы должны быть на одной волне со слушателями, на их волне. А потом вы должны постепенно вытягивать их на свою волну, приводить аудиторию к нужному вам настроению. Постепенно изменяйте свой голос и свои интонации, ведя слушателя от его изначального настроения к нужному вам настроению. Тогда вы будете владеть аудиторией.

3. Зрительный контакт

Мы часто говорим о важности зрительного контакта при общении тет-а-тет, но иногда забываем о том, что в общении с аудиторией зрительный контакт имеет не меньшее значение.

Куда не стоит направлять свой взгляд?

  1. В одну точку. Где бы эта точка не находилась, если вы на протяжении всего своего выступления смотрите в одно место – это плохо скажется на впечатлении публики о вас. Человек, который смотрит в одну точку, выглядит неестественно и странно. Также, смотря в одну точку, вы лишаете себя возможности полноценно двигаться по сцене, что тоже важно.
  2. Выше аудитории. Чаще ораторы не фокусируются на одной точке, а смотрят куда-нибудь в стену, на потолок или в любое другое место, где нет аудитории. Причиной этого обычно служит страх публичных выступлений. Когда вы смотрите не на лица людей в зале, а куда-то в сторону, выступать легче. Но это негативно влияет на эффект от вашей речи.
  3. На первый ряд. При зрительном контакте с первым рядом, создаётся впечатление, что вы общаетесь с этой группой людей, а не выступаете для всех. Первый ряд оценит это положительно, а вот остальная публика вряд ли. А если ряды в зале, где вы выступаете, идут на повышение, то когда вы смотрите на первый ряд, последний ряд наблюдает вашу макушку. Не обрекайте их на это в течение всего выступления.

Куда же нужно смотреть? Ваш зрительный контакт с аудиторией должен представлять собой последовательность пересечений взглядами. То есть вы блуждаете взглядом по всему залу, а когда возникает взгляд «глаза в глаза», вы должны немного задержаться. За время выступления вы встретитесь взглядом с большим количеством людей, и это произведет положительный эффект на аудиторию.

4. Вы статуя или оратор?

Не будьте статичным. Если вы посмотрите выступления известных ораторов на сцене, то увидите, что они никогда не стоят на месте. Они постоянно перемещаются: ходят взад-вперед или кругами.

На человека, который ничего не делает, кроме того, что говорит, смотреть скучно. Слушать можно и не поглядывая на сцену. Но сначала от вас отвернутся, а потом и слушать перестанут. Не допускайте этого.

Определите себе пространство, внутри которого вы будете перемещаться. Его размер вы должны определить самостоятельно, исходя из особенностей речи, вашего характера и манеры поведения, слушателей, места выступления и его темы.

И не забывайте активно жестикулировать! Держите кисти рук где-то на уровне груди и сопровождайте жестами каждое ваше слово. В течение выступления скорость и резкость ваших движений должна меняться. Водите руками плавно, а резкими жестами подчеркивайте особо важные моменты.

5. Драматизм

Драматизм – напряжение в тексте.

«Мир любит слушать о борьбе», – сказал Дейл Карнеги и был абсолютно прав.

Виды борьбы для вашего текста:

  1. Борьба с противоположным мнением. Искусственно создавайте спор с другим мнением, показывайте борьбу и выходите победителем.
  2. Борьба с возражениями. Это очень действенный приём, если возражения вы заблаговременно придумаете сами и подготовите ответы на них. Сами себе возражайте и ловко парируйте! Так вы создадите впечатление, что вашу точку зрения критикуют, но вы легко противостоите любой критике.

Добавьте драматизма в своё выступления, и слушать вас станет гораздо интереснее.

Но это еще не все, с оставшимися советами предлагаем ознакомиться в статье “Как сделать свое выступление эффективным?” (часть 2).

Материалы подготовлены на основе статей с портала https://4brain.ru

Мы в соцсетях

© 2021 Облако возможностей. Все права защищены.